Кому это нужно?

Для чего нужна метрика на сайте? Прежде всего она нужна владельцу сайта, чтобы анализировать сколько человек посещает сайт, как долго на нём задерживается и куда заходит. Кроме поисковые службы Яндекса могут использовать данные метрики для индексации вашего сайта в поиске. Для того чтобы подключить метрику на сайт, заходим на https://metrika.yandex.ru/. Регистрация не нужна, если уже есть какой-нибудь сервис Яндекса (Почта, Деньги, Диск и т.д.). Если нет, придётся зарегистрироваться. Заведите себе почту, пригодится.

Далее по кнопке <Добавить счётчик>  вводим необходимые данные:

  1. Имя счетчика, имеет значение только для вас, обычно имя сайта.
  2. Адрес сайта
  3. Включите для более подробного анализа.
  4. И создать счетчик, почти готово, осталось немного поднастроить.

Счетчик уже появился в списке счетчиков, нажимаете на него, и переходите к настройке:

Первым делом нужно получить код счетчика для вставки в тело сайта. Для этого жмем на имя счетчика и переходим в меню <Настройка><Дополнительная настройка>:

Ставим галочку <Информер>, если нужно визуально видеть счетчик на сайте. Если не поставить, счетчик всё равно будет, но на сайте его видно не будет. Как в том фильме «Видишь суслика? а он есть«. Теперь копируем html-код счетчика и вставляем его себе на сайт любым способами, которыми умеем. Важно, чтобы код присутствовал на всех страницах сайта, поэтому его часто вставляют в footer или даже в header. Можно вставить в sidebar, особенно если он есть на всех страницах сайта. Если знакомы с программированием, это не будет для вас проблемой. Либо в редакторе с помощью блока <html-код>.  Во многих CMS есть специальные плагины для вставки счетчика. Например в WordPress устанавливаете плагин WT Yandex Metrika. Этот плагин работает у меня, посмотрите в самом верхнем левом углу сайта висит информер. Может не очень красиво, зато один раз вставил и забыл. В Joomla в верхнем меню находите <Расширение>, затем <Модули> и жмёте <Создать> (сверху). Выбираете тип модуля Do Yandex Metrika. Настраиваете его и определяете ему место на сайте. В настройках вы можете выбрать показывать информер или нет.


Как настроить цели метрики

Прежде всего это нужно владельцу сайта нужно понять откуда на сайт приходят посетители и что они там смотрят. Куда кликуют и на каких страницах задерживаются. Чтобы проанализировать рекламную кампанию нужны данные и статистика. Собрать статистику поможет Яндекс.Метрика на сайте. Метрика даёт данные, которые позволят сделать рекламную компанию эффективной и сэкономить на рекламном бюджете. Что если посетители не смотрят больше одной страницы? Не посещают определённые страницы? Не находят необходимое на сайте? Не пользуются формами обратной связи и кнопками.
Что можно настроить в метрике:
Сколько страниц сайта посмотрел посетитель. Например, больше двух, или трех. Посетил ли человек определенную страницу сайта. JavaScript-событие — этот тип целей для различных форм и кнопок. Составная цель — это цепочка последовательных действий. Для настройки входим в Яндекс.Метрику — <Настройка> <Цели> <Добавить цель>. На Конверсионные и Ретаргетинговые не обращаем внимания. Видим несколько вкладок: <Количество просмотров>, <Посещение страниц>, <JavaScript-событие> и <Составная цель>.

  • Количество просмотров — количество посещённых страниц сайта для достижения цели (обычно 2 или 3). Для одностраничных сайтов цель не актуальна.
  • Посещение страниц — фиксируются переходы посетителя по определённым страницам. Можно проставить всё, что имеет URL-адрес. Также вводим Название, чтобы было понятно, что посетитель сделал, например указать адрес страницы посещения. Галку Ретаргетинг ставить не нужно, цель попадает в Ретаргетинг, если мы создаём объявление в Яндекс.Директе. Выбираем условие:
  1. url: содержит
  2. url: совпадает
  3. url: начинается с
  4. url: регулярное выражение

Вводим полный адрес страницы сайта или его часть. В одну цель может попасть как одна страница, так и весь раздел сайта.

  • JavaScript-событие. Этот тип целей сложен и без знания программирования не обойтись. Как правило, он и не нужен. JavaScript-событие нужно, если есть формы и кнопки при нажатии на которые не происходит смена URL-адреса. Если не разбираетесь в коде, не лезьте.
  • Составная цель — это объединение нескольких целей в одну. Можно использовать:
  1. url: содержит
  2. url: совпадает
  3. url: начинается с
  4. url: регулярное выражение
  5. событие: идентификатор цели

Составная цель использует любые другие виды цели.

Вот и все, теперь регулярно заходите на Яндекс-метрику и смотрите сколько народу посетили сайт, кто и откуда, как долго задержался, и даже возраст посетителей.